ИТ-максимы должны быть краткими, конкретными, легко излагаемыми и пониматься, как постулаты, которые сотрудники всей организации могут использовать как руководства для принятия решений и совершения действий. На основе опыта работы с многими компаниями Марианна и Петер Вайль выделили пять главных областей или категорий ИТ-максим:
1) роль ИТ: ожидания от ИТ-инвестиций в компанию;
2) информация и данные: как собирается информация, хранится и используется;
3) ИТ-архитектура и стандарты: уровень усиления направлений развития ИТ-архитектуры и стандартов, которые вытекают из этого;
4) коммуникации: уровень коммуникационных возможностей и услуг;
5) ИТ-активы: природа ресурсов оборудования и программного обеспечения, имеющихся в наличии и то, как к ним можно получить доступ.
Поскольку основная цель ИТ-максим — является показать ИТ-содержание бизнес-стратегии или бизнес-максим, ИТ-максимы прежде всего выражаются как объясняющие предложения. Они должны донести до слушателя не только что, но и почему. Поскольку в одной бизнес-максиме может содержаться более одного ИТ-содержания, ИТ-максим обычно бывает больше, чем бизнес-максим.