Процесс создания максим должен объединить ключевых руководителей ИТ и
Бизнес подразделений, сначала для того, чтобы четко сформулировать бизнес максимы, а затем идентифицировать процессы, для реализации стратегических инициатив в которых требуется ИТ поддержка. Обычно центром процесса создания максим становится однодневный семинар для руководителей.
Эти семинары часто бывают не слишком приятным занятием для их участников – в их процессе возникают жаркие дебаты о том, что на самом деле важно для стратегии компании. Многие члены руководства считают такой процесс угрожающим. Поэтому мы очень рекомендуем привлечь к участию в семинаре внешних – и нейтральных – профессиональных модераторов для помощи в этом нелегком деле.
Бизнес максимы содержат несколько аспектов перспектив бизнеса:
— конкурентное направление компании, выраженное четким понятным способом (для некоммерческого сектора – миссия и позиционирование услуг);
— степень, с которой компания стремится координировать действие бизнес подразделений и создать синергетический эффект (автономия бизнес подразделений, перекрестные продажи и общее владение ресурсами);
— типы возможностей, необходимых для достижения стратегии (управление талантливыми людьми, управление органическим ростом).