Исходя из того, что ресурс внимания может истощиться, необходимо ограничивать число проектов, которые требуют внимания сотрудников. Значение этого правила трудно переоценить. Исследование одного профессора Гарвардского университета показало, что в средней компании в каждый определенный момент времени полным ходом идут внедрение и разработка более 16 серьезных инициатив типа освоения новых технологий или перестройки функционального подразделения.
Архивы рубрики ‘Проблемы и перспективы’
Менеджмент внимания
В течение нескольких последних лет мы изучали разнообразные вопросы управления вниманием в организациях традиционных отраслей экономики и во Всемирной паутине. Мы проанализировали «менеджмент внимания» с разных сторон — экономической, психобиологической и технологической. Исследование позволило сделать один общезначимый вывод: настало время, когда лидерам следует отнестись к проблеме управления вниманием особенно серьезно, поскольку слишком часто в этой […]
Кризис внимания
Сегодня для лидеров пришло время отнестись к проблеме управления вниманием особенно серьезно, поскольку слишком часто в этой сфере менеджмента мы сталкиваемся с заблуждениями и безграмотностью. Руководители коммерческих компаний не смогут довести до конца ни одного корпоративного дела, если сотрудники не будут уделять своей работе должного внимания. Чтобы достичь долгосрочных или краткосрочных корпоративных целей, лидерам нужно […]
Управление вниманием
Сотрудникам компании приходится иметь дело с огромным количеством деловой информации, преимущественно в электронном виде. Сведения непрерывно обновляются и дополняются — только успевай следить. Но необходимость переработать море информации приводит к тому, что слаженной работе трудовых коллективов, — зачастую переживших сокращение штатов, — угрожает острая нехватка внимания. Чтобы достичь корпоративных целей, руководителям коммерческих организаций требуется полная […]
Больше науки, меньше искусства
Разумеется, редкий руководитель имеет в своем репертуаре все шесть стилей лидерства, и уж совсем мало таких, кто знает, когда и как их следует применять. Когда мы сообщали о результатах нашего исследования менеджерам различных организаций, то чаще всего слышали: «Я же владею лишь двумя!» и «Я не могу применять все эти стили. Это было бы неестественно». […]
Образцовый лидер
Сотрудникам часто приходится лишь догадываться, чего от них хотят, вместо того чтобы двигаться в заданном направлении, максимально полно раскрывая свои таланты. В то же время им часто кажется, что руководитель не доверяет им и не дает самостоятельно справиться с работой или проявить инициативу. Гибкость и ответственность улетучиваются. Работа становится настолько однообразной, что сотрудникам становится скучно.
Образцовый стиль лидерства
Как и авторитарный, образцовый стиль лидерства занимает свое место в арсенале управленческих подходов, но применять его следует ограниченно. Такой вывод был для нас неожиданным. В конце концов, характерные признаки образцового лидера достойны восхищения. Лидер, для которого свойственен этот стиль руководства, устанавливает высокие стандарты во всем и сам им следует.
Каким должен быть современный бизнес?
Свое мнение о том, каким должен быть российский бизнес в настоящее время, обнародовала общественная организация «Деловая Россия». Специалисты данной организации считают, что в период вступления страны в новый период экономического развития соответствовать новым требованиям должен и бизнес. Это, прежде всего, социальная направленность предпринимательств и выполнение задачи материального обеспечения общества.
Бизнес-ангелы в России
Бизнес-ангелами называются физические и юридические лица, которые инвестируют часть собственных средств в инновационные компании на начальных этапах их развития. Иными словами, это профессиональные инвесторы, которые могут вложить в инновационную компанию от десятков тысяч до миллиона евро. В данном случае применяется совершенно новый механизм инвестирования – венчурный. Согласно данному принципу, финансирование предоставляется без залогов и гарантий, […]
Кредитование бизнеса
Проблема финансирования и кредитования бизнеса в России всегда была острой. Зачастую трудность заключается не в том, чтобы оформить кредит, а в том, что ставки по процентам слишком высоки. На сегодняшний день среднее предприятие может взять кредит под 22—23 процента. Некоторые банки рекламируют процентную ставку 18, но если учесть все комиссии и накрутки, то в результате […]