В процессе решения повседневных проблем — предоставлении услуг и разработке приложений — Петри начал работать и над стратегическими проблемами ИС, такими, как плохая связь этого подразделения с бизнесом, плохое знание бизнес-подразделениями ИТ-проблематики и неясностями в самих ИС-процессах. По мере того, как он погружался в эти проблемы, ему становилось все яснее, что в компании просто нет долгосрочной ИТ-стратегии или видения.
Выработка ИТ-стратегии быстро стала его главной задачей, но вместе с этим он осознал, что решить ее гораздо сложнее, чем ему казалось вначале. Главной помехой был недостаток детальной бизнес-документации, который необходим для разработки возможных ИТ-решений.
«Я обнаружил множество документов, которые вполне заслуживали названия «артефакты» стратегии, среди которых были электронные письма, приказы, публичные выступления руководства компании и материалы обсуждений, — вспоминает Петри, — но было очень сложно на их основе выстроить какую-то стройную бизнес-стратегию. Я не хотел разрабатывать набор ИТ-максим в вакууме. Чтобы они стали дееспособными, они должны базироваться на направлениях развития бизнесы и быть достаточно подробными».