Исходя из того, что ресурс внимания может истощиться, необходимо ограничивать число проектов, которые требуют внимания сотрудников. Значение этого правила трудно переоценить. Исследование одного профессора Гарвардского университета показало, что в средней компании в каждый определенный момент времени полным ходом идут внедрение и разработка более 16 серьезных инициатив типа освоения новых технологий или перестройки функционального подразделения.
Многие бизнесмены, с которыми мы беседовали, жалуются на «усталость от инициатив» и признаются, что не в состоянии уделять должное внимание всем мероприятиям сразу. Мудрые руководители понимают опасность рассредоточения внимания. Когда они запускают новую инициативу, то отзывают старую.
Возьмем такой пример. Когда компания British Petroleum осуществила слияние с Amoco, а затем и с Atlantic Richfield, руководство было обеспокоено тем, что слишком большое количество информации, поступавшей в период, когда установились очень низкие цены на нефть, будет отвлекать внимание менеджеров. Поэтому обновленная компания BP наполовину сократила количество применяемых ИТ-приложений, тем самым уменьшив поток производимой ими информации.