Слово предприниматель, с какими, лично у вас, эпитетами ассоциируется? Удачливый, бесчувственный, хваткий, — да что угодно, но только не творческий. Чего может быть творческого в купле-продаже? Тут просто: купил как можно дешевле, продал как можно дороже, и живешь себе на разницу. Но почему большинство людей даже не думают о том, чтобы начинать свое дело? Поспрашивайте своих знакомых, и услышите в ответ, что-то вроде того, что для этого необходим какой-то особенный предпринимательский талант.
А талант, это свойство творческих людей, и чуточку, с точки зрения среднестатистического обывателя, ненормальных. Тот, кто всю свою сознательную жизнь проработал на другого дядю, думает, вероятно, что бизнес это лишь решение каких-то проблем. Решил проблемы – получил почет и деньги. Не решил – не получил. Таким образом, творчество в бизнесе можно определить, как умение улаживать проблемы и продумывать действия как избежать проблем в дальнейшей.
Генерация идей
Да и генерация идей для процветания бизнеса тоже можно назвать, своего рода, творческой работой. Рисование бизнес плана тоже творческая работа. Любой тип бизнеса потребует неординарные решения при ответе на такие вопросы, как: какой вид бизнеса позволит реализовать возникшую идею; какая идея основная и требует воплощения в жизнь; какие начальные ресурсы и условия уже имеются; как ресурсы необходимо раздобыть; как вести конкретный вид бизнеса; как сплотить людей (работников) в одну команду; как нейтрализовать внутренние проблемы, которые неизбежно возникают и т.д.
Удачливость предпринимателя заключается, в первую очередь, в шроте его креативного мышления, вот и все. Даже очень удачная, но одна единственная идея, может не провести бизнес далеко вперед.