На Западе отношение к мелким и средним предпринимателям значительно отличается от того, что мы видим в России. Малый бизнес и государственная власть, и население страны воспринимают как явление исключительно позитивное, более того, можно говорить о настоящем культе малого предпринимателя в западных странах. Что же представляет собой малый бизнес для стран с развитой экономикой? Это уютные ресторанчики и кафе, семейные отели, парикмахерские, АЗС, косметические салоны, небольшие пекарни. Их владельцы являются уважаемыми и почитаемыми людьми.
Может быть, именно поэтому подавляющая часть бизнеса США и Европы соответствует критериям «малого» и «среднего». А в Великобритании, к примеру, компании, в которых трудятся менее 50 человек, составляют более 80% всех фирм страны. Еще Уинстон Черчилль провозгласил девиз британцев: «Бизнес несмотря ни на что». Именно поэтому для России сейчас очень важно проявить интерес к зарубежному опыту развития малого и среднего бизнеса. Ведь это может помочь не только решить многие проблемы отечественного предпринимательства, но и в корне изменить отношение общества к нему.