Золотое правило продавца – покупатель всегда прав. На Западе эту истину каждому клерку и каждому продавцу на протяжении вот уже тридцати лет напоминает так называемый мистер Шопинг. В нашей стране к помощи этого загадочного господина стали прибегать совсем недавно. Знайте, что контрольная покупка может оказаться гораздо страшнее контрольного выстрела.
Впервые услышав о названии Таинственный покупатель, можно подумать о каком-нибудь Зорро или графе Монте-Кристо, который не хочет никому раскрывать свое имя. Или же об олигархе, который инкогнито выигрывает нефтяные тендеры. Но таинственный покупатель ходит среди нас, простых смертных, по тем же самым торговым точкам, магазинам, клиникам и туристическим агентствам. Таинственные покупатели являются идеальным инструментом для изучения рынка вообще, или же конкретной компании в частности. Используя этот же метод, владельцы торговых сетей и автосалонов, интернет-магазинов и туристических агентств могут провести мониторинг и выяснить все, что их интересует о своих собственных сотрудниках или же о своих конкурентах. Необходимо всего лишь найти представителя целевой аудитории, то есть человека, который соответствует постоянны клиентам компании или покупателям магазина.
Таких людей, специально обученных, которые в своем деле являются профессионалами высшего класса, предоставляются специальные агентства, которые стали появляться и на просторах нашей родины. После каждой совершенной покупки или беседы с продавцом засланный агент заполняет специальную анкету, оценивая качество обслуживания и сервис. Если помимо обычной оценки заказчику необходимы доказательства, то агент снабжается диктофоном, а при необходимости и скрытой видеокамерой.